Статья о читах!
Проблема читерства в Counter-Strike долгое время является предметом
обсуждений и темой противоречий в среде онлайнового CS сообщества. Игра
Counter-Strike стала первым примером с точки зрения онлайнового
читерства с тех пор, как она была выпущена в розничную продажу и
завоевала свою славу. Этот пример часто используется в качестве
предупреждения о том, что читы могут сделать с онлайновой компьютерной
игрой, и попытки борьбы с читерством, предпринимаемые администраторами
игровых серверов и компанией Valve Software, также приводятся в
качестве примеров того, что работает, и что не работает. Эти попытки
удержать ситуацию под контролем и реакция на них со стороны
разработчиков читерских программ (читов) также представляют собой
уникальный пример для тех, кто занимается компьютерной наукой и
разработкой программ.
В чем состоит читерство в Counter-Strike?
В
онлайновых играх существует множество нарушений, которые подпадают под
термин «читерство». Некоторые нарушения считаются читерством только на
компьютерных соревнованиях, тогда как более серьезные нарушения, такие
как использование хакнутых исполняемых файлов или файлов данных (hacked
executables, data files), почти всегда считаются неприемлемыми для
законопослушных игроков. Даже в организованных игровых лигах такое
наказание, как техническое поражение, может рассматриваться как
приемлемое при нарушении большинства правил лиги, но при выявлении
использования читерских программ, виновные чаще всего изгоняются
(банятся) из лиги и их репутация в сообществе может быть испорчена
навсегда. Поэтому в онлайновых играх есть некий диапазон того, что
считается читерством, и диапазон того, что может быть приемлемым даже,
если читерство как таковое имело место. Использование хакнутых
исполняемых файлов, файлов данных (hacked executables, data files) или
использование любого другого внешнего воздействия для внесения
изменений в игру – все это явления в большинстве своем характеризуемые
как читерство. Тем не менее, все-таки существует ряд «серых зон» в том,
что принимается как читерство. Обычно эти «серые зоны» включают в себя
использование «багов» игры для получения преимущества, и иногда эти
действия считаются читерством, а иногда считаются приемлемым
использованием возможностей игры к изменению конфигурации. Эти действия
обычно принимают форму использования «багов» карты или «багов» движка
для достижения преимущества отдельными игроками путем измения команд в
консоли или в файле конфигурации. Также администраторы игровых серверов
могут рассматривать тим-киллерство (убийство членов своей команды), как
разновидность читерства, но этот вид анти-общественного поведения
обычно легко контролируется путем запрета нарушителю играть на сервере
(пресловутый «бан»).
Можно смело сказать, что до конца 2000 года
читы были более исключением, чем досадным феноменом, и начали
становиться такой серьезной проблемой для сообщества только с 2001
года. К концу 2004 года битва с читерством кажется уже совершенно
проигранной с постоянно увеличивающимся количеством читеров и
анти-читерскими программами, постепенно сдающими свои позиции в этой
скачке с препятствиями. История читерства в Counter-Strike насчитывает
столько же времени, сколько история самой игры, посколько читерство
присутствовало в ней с самого начала с 1999 года, хотя только в 2001
году проблема стала настолько очевидной и болезненной, что игра
Counter-Strike стала синонимом со словом читерство, и остается такой до
сих пор.
С уважением администрация!